Необходимо сразу отметить, что вся информация, приведенная в рамках данной статьи, касается автомобилей, которые активно эксплуатировались зимой.

Считается, что пик коррозии автомобиля приходится на холодное время года, на зиму.Однако вопреки сложившемуся мнению, машина ржавеет больше всего весной. Ведь зимой автомобиль подвергается массированной атаке внешних разрушительных факторов: слякоти вперемешку с солью и песком, замерзшего снега под днищем автомобиля. Все царапины, которые зимой были забиты солью, песком и грязью, с наступлением весны станут теми самыми факторами, активирующими и активизирующими процесс коррозии.

Таким образом, с приходом весны машину, прежде всего, необходимо тщательно вымыть. Водной процедуре следует подвергнуть весь кузов автомобиля. Затем машину нужно хорошенько просушить. Повреждения лакокрасочного покрытия необходимо подвергнуть обработке и последующей заделке.

Аккумулятор

Во время зимнего периода эксплуатации на аккумулятор автомобиля приходится большая нагрузка, которая возникает из-за тяжелого запуска двигателя и интенсивной работы фар и системы отопления. Следовательно, подготавливая машину к весне, нужно обязательно проверить заряд батареи. При необходимости следует осуществить ее зарядку до максимума с помощью специального устройства. Нелишне отметить, что аккумуляторы старой конструкции нередко требуют доливки дистиллированной жидкости, а иногда и проверки уровня электролита. Осуществить эти процедуры не составит большого труда, поэтому не нужно ими пренебрегать. Необходимо отметить, что летом запуск двигателя можно произвести и от аккумулятора, который заряжен лишь на четверть. Но в этом случае срок эксплуатации батареи существенно снижается.

С приходом весны нужно внимательно осмотреть двигатель машины. Большие и резкие перепады температуры во время зимнего периода эксплуатации часто приводят к тому, что эластичные элементы мотора существенно изнашиваются. В частности, детали двигателя, которые изготовлены из резины и пластика, теряют свои свойства: пластиковые элементы лопаются, а резиновые детали трескаются. Вследствие этого происходит потеря герметичности, что чревато подтеканием антифриза, масла и прочих технических жидкостей. Если при визуальном осмотре двигателя были обнаружены подтеки, то следует незамедлительно устранить их причину тем или иным способом – самостоятельно или обращением в автосервис. В противном случае мотор может окончательно выйти из строя. Последующий ремонт может влететь в копеечку.

Жидкости. Регулярная проверка уровня всех технических жидкостей должна осуществляться один раз в месяц вне зависимости от времени года и условий эксплуатации. В случае, если обнаружился недостаток какой-либо жидкости, ее следует безотлагательно залить. Желательно, чтобы жидкость, которая будет заливаться, была той же марки и цвета, обладала теми же характеристиками, что и жидкость, которая была залита ранее.

С маслом ситуация достаточно неоднозначная. Сегодня в ассортименте специализированных магазинов имеются синтетические и полусинтетические масла, не теряющие своих характеристик и свойств в сильные холода, в сильную жару и при резких перепадах температуры.

Бывалые автомобилисты советуют менять масло в зависимости от времени года, а не в зависимости от пробега.

Топливо. В холодное время года топливо отечественного производства становится еще более загрязненным, нежели летом. Именно поэтому каждый автомобилист, задумывающийся о том, как подготовить автомобиль к весне, должен тщательно промыть полностью и топливный бак, и топливо провод. Безусловно, данная услуга не только достаточно дорогостоящая, но и занимает много времени. Если отсутствуют время и лишние деньги, то желательно ограничиться хотя бы заменой топливного фильтра.

Подвеска. Помимо прочего, подготавливая машину к весне, следует проверить исправность шарниров подвески, рулевых тяг, шрусов и, конечно, сайлент-блоков. Неисправности, выявленные в ходе проверки, нужно незамедлительно устранить. Если ремонт тех или иных элементов невозможен, нужно их заменить.

Особое внимание необходимо уделить пыльникам на узлах подвески, которые при длительной эксплуатации склонны лопаться. Если вовремя не заменить поврежденные пыльники, то узлы подвески теряют смазку, что способно нарушить их работоспособность. Не следует забывать о проверке тормозных шлангов, от исправной работы которых зависит безопасность движения.

Итак, сегодня мы поговорили о том, как подготовить автомобиль к весне. Безусловно, кому-то может показаться, что список процедур, которые нужно выполнить в рамках подготовки машины к весеннему сезону, излишне длинный. Другие посчитают, что для выполнения всех предписаний потребуется много времени и денег. Конечно же, такие мнения имеют право на существования. Но не нужно забывать и о том, что попустительство в этом случае может вылиться в еще большие траты. Твердая уверенность в исправности автомобиля и безопасность дорожного движения стоят существенно дороже!